ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ

Процессы эксплуатации
зданий как экосистема
Отличительная черта "ОМКСервис" — использование в работе комплексного подхода.

Он заключается не только в том, что мы следим за тем, чтобы системы ОВиК, ГВС и электроснабжения здания работали корректно.

Наши специалисты рассматривают процесс эксплуатации зданий как экосистему, поэтому наряду с обеспечением нормального функционирования "инженерки" вы получаете несколько важных дополнительных услуг.

Обязательные составляющие пакета эксплуатации

Полный пакет документации — от описания технических характеристик каждой единицы оборудования до детальных планов его технического обслуживания.
Организация работы отдела эксплуатации.
Набор эффективных сценариев взаимодействия с поставщиками.
Автоматизация управления плановым ТО с помощью CMMS WebTMA.
Обучаем персонал правильным действиям в аварийных ситуациях
Работы по эксплуатации мы начинаем с аудита инженерного оборудования / рабочих процессов и совместного планирования.

Особое внимание здесь уделяется организационным моментам и обучению персонала: по опыту обслуживания инженерных систем зданий и сооружений нам известно, что примерно в 70% случаев именно человеческий фактор служит причиной отказов оборудования и аварийных ситуаций.

Примерный состав эксплуатационных работ

Консалтинг построения отдела эксплуатации и процедур его работы.
Организация планово-предупредительных работ (ППР).
Организация процедур устранения инцидентов и проведения ремонтных работ: подготовка действий персонала в аварийных ситуациях.
Подготовка процедур взаимодействия с подрядчиками.
Организация взаимодействия с подрядчиками и их контроля.
Организация бизнес-процессов внутри отдела эксплуатации.

Подготовка эксплуатационной документации

Причины нештатных ситуаций, высокой аварийности, неэффективности работы инженерных систем часто кроются в банальном — отсутствии или нехватке технической документации и планов.

Это действительно так: невозможно обеспечить плановое техобслуживание (особенно автоматизированное) и, тем более, предупредить аварийные ситуации, не зная точных характеристик всех единиц инженерной системы — кондиционеров, чиллеров, фанкойлов и прочих элементов. Отсутствие полной и систематизированной документации фактически ставит крест на своевременном техобслуживании и провоцирует аварийность.

Ниже мы приводим примерный список документов, жизненно необходимых для технического обслуживания инженерных систем здания / сооружения.

Набор политик, положений и процедур

1
Политики и положения
2
Процедуры и инструкции
3
Бланки и анкеты
4
Ссылочные документы
5
Записи
6
Архив
Иногда процесс сбора документов затруднён по той причине, что документация есть, но ваши инженеры не могут с ней работать, потому что она или не переведена с иностранного языка, или переведена неспециалистом.

Инженеры "ОМКСервис" прекрасно ориентируются в международной терминологии и работают с подобной документацией без проблем.

Обслуживание инженерных систем

Мы собрали и обобщили типичные проблемы эксплуатации инженерного оборудования коммерческих зданий и сооружений.

Типичные проблемы инженерного оборудования

Системы отопления и холодоснабжения одновременно и чрезмерно нагревают, и слишком сильно охлаждают.

Насосы не работают по расписанию.
Оборудование/освещение включается либо длительно функционирует без объективной необходимости в этом (особенно это касается вентиляционных установок).
Нестабильная или неоправданно низкая/высокая температура трубопроводов.
Необычные шумы, исходящие от механического оборудования.
Избыточное освещение.
"ОМКСервис" находит причины этих и подобных проблем, устраняет их и поддерживает корректную работу инженерных систем. Диагностика и составление плана работ проводятся нами, как правило, в течение недели после достижения договорённости о совместной работе.
КРУПНЫЕ ПРОЕКТЫ